Фильмы


Весной

реж. Михаил Кауфман, СССР, 1929, 61 мин.
Фильм посвящен весне и всему что с ней связано. Он описывает приход весны не только как смену времен года, но еще и как пробуждение молодой Советской Республики. Фильм долгое время считался утерянным и только в 2005 году был найден в одном амстердамском архиве. В 20-е годы там находился один из немногих кинотеатров, специализирующихся на авангардной кинопродукции, к которой фильм Кауфмана безусловно можно причислить. Кроме Амстердама, такие кинотеатры были и в других крупных европейских городах, например, в Лондоне и Берлине

Насквозь

реж. Ольга Привольнова, 2017, Россия, 46 мин
Поездом из Москвы до Владивостока и назад, чтобы справиться с заданием.
Первокурсники школы-студии МХАТ ищут попутчиков, которых должны сыграть по возвращении в новом спектакле. А вы щупайте нас – говорят попутчики. Гармонисты, ЗЭКи, китобойцы, саперы, директора овощных баз… Щупайте! Пейте с нами кофе и пиво, выслушивайте нашу правду и неправду. Все равно края нет. Есть только возможность нащупать что-то важное. За эти 14 дней. За кусок февраля. Или лета. За эту дорогу.

Петер Нагель

реж. К. Мертенс, Германия, 2014, 54 мин.
«Петер Нагель» - документальный портрет художника Петера Нагеля, родившегося в Киле в 1941 г., живопись которого причисляют к течению «нового реализма», искусству между графикой и фотографией. Мы знакомимся с художником, одним из основателей арт-группы «Зебра» в 60-х годах, через его картины, комментарии очевидцев, художественных экспертов и просто детей.
Фильм шаг за шагом позволяет зрителям поучаствовать в создании в 1976 г. уникального художественного объекта современного искусства – росписи потолков высотой 14 метров в школьном центре Меттенхоф. Фильм делится на главы: Возвращение, Зебра, Краски, Разоблачение, Прощание, а также рассказывает о личном, но главное о том, как возникает искусство.

Бойс

реж. Андрес Файль, Германия, 2017, 107 мин. 16+
Фильм об одной из ключевых фигур современного искусства, скульпторе и перформере, Йозефе Бойсе.
Он создавал так называемые социальные скульптуры, делал искусство более демократичным, ломал границы между искусством и жизнью.
Он создавал экстремальные условия для создания своих работ. Например, однажды он запер себя на три дня в комнате с живым койотом, он был вооружен только фольгой и тростью. Получился шедевр.
Сегодня его работы во всех ведущих галереях и музеях мира, за ними охотятся самые неистовые коллекционеры. А его личный костюм на одной из арт-маркетов был продан за 100 000 долларов.

Петь

реж. Ольга Короткая, Польша/Россия, 2017, 53 мин
В республике Тува, входящей в состав Российской Федерации, главным символом культуры народа является горловое пение ( «хоомей»). Но тувинская традиция гласит, что только мужчине разрешается исполнять хоомей, женщинам это запрещено. Нарушившей правило предрекают серьёзные проблемы в личной жизни. Но несмотря на запрет несколько женщин в Туве всё равно поют…
Фильм создан на Киностудии Горького в копродукции с польской студией Arkana Studio.

Время пришло. Художник Клаус Фусманн

реж. Вилфрид Хауке, Германия, 2018, 67 мин.
Фильм именитого режиссера Вилфрида Хауке о жизни известного немецкого художника нашего времени очень близок к портретному изображению. Мы видим художника за работой в его ателье в Гелтинге на берегу Балтийского моря и в Берлине, а также в кругу семьи и друзей. Фильм пытается постичь тайну его живописи, показать и сомнамбулизм, и экспрессию его искусства.
Никакой другой художник не оказал такого влияния на новое восприятие морского побережья и холмов севера Германии, как Клаус Фусманн. Стиль его живописи часто бывает резким и абстрактным. Его краски не всегда светлые. Но тем не менее произведения Клауса Фусманна излучают волнующую, почти магическую энергию. Его цветочные акварели из Гелтингского сада считаются непревзойденным в своем роде и высоко ценятся коллекционерами.

Про рок

реж. Е. Григорьев, Россия, 2017, 113 мин.
История трех молодых музыкантов, которые идут к своей мечте, по пути сталкиваясь с привычными каждому явлениями: с рутиной повседневности, с переменами в личной жизни, с нехваткой образования и денег, с потоками чужих интересов. На каждой развилке в пути трое героев отвечают на главные вопросы: чего именно я хочу и туда ли я иду?

Песни Абдула

реж. Анна Моисеенко, Россия/Таджикистан/Франция, 2017, 68 мин
Абдумамад Бекмамадов, приехавший на заработки в Россию с Памира (Таджикистан), исполняет баллады обо всем, что происходит с ним в Москве. На протяжении четырех лет авторы фильма наблюдали за жизнью героя в разных его идентичностях – трудового мигранта, артиста, отца и мужа, не видевшего семью вот уже 10 лет. Эпизод за эпизодом, сюжеты своей реальной истории Абдул трансформирует в поэтические тексты, которые так легко ложатся на ритмы традиционных памирских песен
Приз жюри фестиваля «Окно в Европу» за «Лучшее исполнение роли самого себя». Фестивали: États généraux du documentaire, GoEast, Артдокфест, «Флаэртиана», «Памир-Москва», «Делай фильм» и др.

«В Киле – революция!»

реж. Кай Гердес, Германия, 2018, 53 мин.
Фильм в деталях освещает революционные события в Киле и рассматривает их в общем историческом контексте. 3 ноября 1918 года на фоне отступления германских войск на Западном фронте началось Кильское восстание военных моряков. В течение нескольких дней выступления охватили всю Германию и переросли в Ноябрьскую революцию. Это богатый исторический кино- и фотоматериал, съёмки реальных мест событий, интервью 70-х и 80-х годов с очевидцами, в том числе с Лотаром Поппом, одним из лидеров движения 1918 г., а также комментарии историков, исследователей и биографа Густава Носке, сыгравшего ключевую роль в подавлении коммунистического движения после Ноябрьской революции в Германии. Революционные события в Киле представлены с исторической и современной точек зрения

Следуя за Хабеком

реж. Мальте Блокхаус, Германия, 2018, 78 мин
Роберт Хабек министр охраны окружающей среды земли Шлезвиг-Гольштейн. В мае 2015 года он решает выдвинуть свою кандидатуру от партии Союза 90 /Зелёных на федеральных выборах 2017 года. Между предвыборной борьбой и службой в министерстве, провинцией и большим городом, победой и поражением, фильм рисует портрет политика Роберта Хабека с довольно близкой перспективы.

© Территория кино 2018